Мой!

Мы с тимой
Тима
я и корабл
Мы-таки выпросили у бабушек отпуск и ненадолго съездили обратно в лето. Ну точнее, как мы выпросили: мы собрались в Карпаты (с ребенком или без ребенка), но бабушка как услышала про "на машине, в горы", так сразу сказала - летите на море, одни, за внуком пригляжу, все будет хорошо. А времени до поездки оставалась неделя))) Куда можно полететь, не имея визы шенген? Да, что еще и море теплое было?. Правильно, Таги-ил! То есть, Турция! Одно утешало, Сашка там еще ни разу не был, ну а мне море. Короче, прилетели мы в Кемер, ночь, рядом клубы громыхают, в общем грустно мне стало неимоверно - думаю, и стоило вот ради этого с ребенком расставаться?! А потом прошла ночь, день (реально "ребенковая" ломка была) и я все же решила отдыхать" раз уж приехали"!
Так как многие наши знакомые последние годы проводят отпуск в формате "еду сам и по европам", мы решили, чтобы не позориться, несмотря на "все включено" по максимуму обойти окрестности. К счастью, в номере был вай-фай, и мы каждое утро читали про какую-нибудь достопримечательность и туда ехали. На яхте, на маршрутке. Или шли пешком. За этот отдых я находила десятки километров!!! В общем, по итогу на море мы почти и не лежали. Только в первый и в последний день! А море, к слову, было очень теплое! Никогда не отдыхала в сентябре (мой любимый месяц для отдыха - июнь), но теперь поняла, в чем прелесть. Народу мало, днем - не жарко, а море - супер!
Так вот, о наших вылазках: это реально было вау!!! Так насыщенно и интересно я давно не отдыхала. Горы, каньоны, пещеры, развалины - впечатлений масса! И на яхте еще прокатились. Про яхту скажу отдельно. Как-то давно на отдыхе в крыму нас пригласили в стандартный тур "рыбалка на море". И в общем, нам не хватило мест на большом корабле вместе со всей группой, и так как мы уже заплатили, нас с еще одной семьей (папа + мальчик) посадили на какой-то маленький баркас с двумя рыбаками. Это была душевная такая поездка! С той поры, если есть возможность самостоятельно арендовать какое-нибудь плавсредство, мы ее пользуемся. В этот раз на очередной горе (а также на почве любви к черепахам) мы познакомились с семейством из Новосибирска (мама, бабушка, малыш), которые тоже страстно желали куда-нибудь поплыть, но что б без людей и не дорого. И уже на следующее утро все вместе мы поплыли!!! Как же было здорово!
Дальше про яхту, каньон и про горы...

Read more...Collapse )

Итак, главная новость - Тимохе вчера "прилетело" три года! Парень большой - некоторые, говорят, что после лета не узнать. Так подрос! Для нас он, конечно, ненамного изменился.Только места в нашей совместной (трехспальной) кровати становится все меньше) Сегодня с утра предложила ребенку подумать о переезде, но "здесь мое место, мама!". Понятно) Да, а нам что? Тепленький мальчик под боком - это так приятно!)
А так -  ходит в сад и в басик. Не любит мыться. Любит бегать и машинки, а также быстрее всех собирает пазлы. Говорит прабабушке, ну что ты копаешься?! Всех любит. Мы его тоже!

1_36

Наши новости

Я уже третий день, как вышла на работу. А ребенок третью неделю, как ходит в садик. Недавно подошел и говорит: мам, дай что-то на ушко скажу. Я наклонилась, а сын возраста 2-х лет и 11 месяцев прошептал: "алиса ягозина". Ну что, на следующий день пошла я высматривать Алису Рогозину - смешная такая оказалась девочка. Научила моего ребенка уверенно пользоваться ложкой и вилкой, а потом, говорят, под стол заманивала)
А на работе за 1 день я узнала столько много новых кнопок у компа!!! Тут теперь все по другому, по-хитрому) Но ничего - прорвемся! Вообще, эта неделя у меня пробная (в плане адаптации к работе), на следующей еще планирую чуток отдохнуть,а потом все: "Прощай, декрет!")
У каждого школьника времен ссср, наверное, была своя такая деревня. Куда приезжал на все лето, и где случалось все самое лучшее, первое и интересное. У меня тоже есть такая деревня. В Тульской области. В разные годы она называлась по-разному: поселок Краснолесский, конезавод №4, ну и, конечно, Шаховское. Именно этот адрес мы и писали на конвертах, посылая письма бабушке. К слову, улицу и дом на конверте чаще всего не писали – мою бабушку и так все знали. Учительница! У бабушки Лены не было своих детей, зато было много братьев и сестер. А вот уже у них было много детей и внуков. И все эти многочисленные родственники с удовольствием приезжали в Шаховское. Только в 90-е годы каждое лето здесь одновременно гостили 4 внука (я в том числе). А до этого были 80-е, 70-е, 60-е, 50-е. Здесь проводил лето мой папа, его брат, их двоюродные и троюродные сестры, их папы-мамы, в общем, много-много народу. Бабушка Лена жила в Шаховском с 1945 года, когда ее после учебы распределили в местную школу. Вчера бабушки не стало.
Этим летом мы с Тимошей, когда гостили в Москве, заезжали к бабушке (прабабушке). Всего на пару часов, правда. Все удивились, насколько быстро ребенок освоился в незнакомом месте, насколько легко общался с очень старенькой бабушкой. Я сказала, что это мои гены. Потом мы уехали и бабушка, как всегда плакала, как плакала каждое лето, когда все уезжали.
Все это, конечно, ужасно грустно. И хоть и понимаешь, что бабушка старенькая, а все равно где-то внутри верилось, что она всегда будет жить в этой деревне, в этом старом доме, и всегда будет встречать тебя возле калитки.
Искала фотографии деревни, казалось, что их ужасно много. Их много, конечно, но гораздо больше «картинок» живет в сердце.

Бабушка в молодости

Мои первые шаги с мамой - там в Шаховском

Очередное провожание: я, бабушка Лена, тетя Алла, мама и папа

Горшковые дела

Все хотела написать про наш опыт приучения к горшку. Может, кому будет полезно. Еще во время беременности я прочитала у одной девушки в жж пост про то, чтобы она делала со вторым ребенком. Так вот там был фраза по поводу "не парилась бы насчет приучения к горшку". Она писала про то, что все дети рано или поздно сами соображают, что куда и как. Я как-то этот призыв запомнила. Чуть позже я еще почитала Комаровского (украинский врач-педиатр такой), который считает, что во сколько не начинай приучать, все равно к 2,5 годам закончишь).
В общем, понятно, что горшок у нас долгое время стоял невостребованным... Мы успешно пользовались памперсами, проветривались регулярно, дома (если совпадало с проветриванием) делали делишки куда придется, вытирали, убирали и спокойно жили дальше. В гостях,в поездках (многочисленных), театрах, цирках, детских клубах и прочих заведениях поисками туалета не запаривались, а преспокойненько себе ходили в памперсе. Чуток волноваться я стала около 2 лет - в это время некоторые наши сверстники уже отказались от памперов, а мы все еще щеголяли в них. И лишь испанская моя подружка успокаивала меня, что Евросоюз поголовно носит памперсы до 2,5 -3 лет! Короче, потом была зима (не самое лучшее время для приучения), и как только запахло весной, как я решила "пора приучать". Реально волноваться начала!) Счас, думаю, начнется - слезы, истерики, его еще поймай, чтобы на этот горшок усадить... А вышло вот как. Мы заболели и неделю сидели дома. И нам было нечего делать. И ребенок за пару дней освоил горшок. За первые разы давали конфеты, вместе ходили выливать содержимое, показывать папе и т.д.))) Потом я поняла, что ребенок умеет терпеть и вообще расслабилась. Осечки случились может раза 2-3. Ночью тоже вскоре стали спать без памперса. Все прошло очень спокойно -- гораздо спокойнее, чем я себе представляла. Вот такой опыт.

фоторассказ!

Мои сокровищамои сокровища

Поезд
Честно говоря, думала, будет труднее. Главное - найти детишек каких! По дороге туда в соседнем купе ехал мальчик нашего возраста – мой ребенок как ушел с утра, так я его больше и не видела. Там и машинки катал, и ел, и веселился. К тому же, и туда и обратно нам повезло с местами. У нас было 2 нижних полки, а на верхние так никто и не позарился. Повезло) Тима спал на отдельной полке. По дороге туда 2 раза упал, но я готовилась, "соломки подстелила", в общем, ребенок даже не проснулся. После этого я соорудила специальную конструкцию из одеял и простыней и больше никто никуда не падал. Обратно ехать было жарко (а если форточки откроешь – сдувало), и как назло подходящих детишек рядом не было - дурел, естественно. Облазил все купе, все покрутил, на всех полках посидел, побегал, к проводнице поприставал (она его конфетами подкармливала). Но в целом, хорошо, я считаю. С собой брали книжки, машинки, журналы с наклейками. По поводу еды в поезде: я набрала с собой кучу припасов (специально купили сумку-холодильник), но ребенок в поезде ел только печенье и пил. Обратно была умнее, много не тащила. На станциях покупали мороженое, грызли сухарики и пили). К тому же, теперь я знаю, что всякую мелочь (вафли, печеньки) и главное – питьевую воду! можно купить у проводников, а не тащить 4 литра с собой)
Место отдыха
Западный берег Крыма. Поселок Береговое, Бахчисарайский район. Итак, чудная глушь. Деревня. Петухи поют, сверчки сверчат, ежики по территории бегают непуганые. На всю деревню пару магазинов, рынок, да киоск на пляже. Самое то! Дискотека была, но к счастью, очень далеко. В 22.30 - полный отбой. Тишина и огромные звезды...
Вообще, до этого я отдыхала исключительно на ЮБК (где-то между Ялтой и Алуштой), а также в самой Ялте и Алуште. Последний раз толпы, музыка из каждого утюга, и особенно «люди с гривнами в глазах» меня просто доконали. За все «дай копеечку». Припарковаться, зайти на пляж, подойти к морю, зайти в парк. Это жесть! Внутри Никитского ботанического сада, заплатив за вход (!), мы доплачивали еще 4 раза!!! А в этот раз – ну как чудесно! Никому ничего от тебя не надо… Реально мне понравился этот Крым.

Read more...Collapse )

Фотоотчет в следующем посте!
Просто именно эти страны мы рассматривали в качестве места для отдыха) а теперь я тут. На украине. И мне так чудесно! Тут деревня, черешня и другие прелести) сегодня вот свинюх видели! И гладили цыпленка. И еще тут нет телевизора... Правда, вайфай есть! возле качель на улице лучше всего ловит) поэтому на ночь только книжка!

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

А мы с Тимошей в крыму. Тут очень классно. Это совсем другой крым. Красивый, чистый и без людей. Очень рада, что приняла спонтанное решение о поездке, сказав "да" приглашению от одноклассниц в соцсетях) Тут так все обалденно, ребенок весь день гуляет, мама отдыхает. И море теплое! Подробности позже...